Оптово-розничная торговля
SATA25 НАС СОВЕТУЮТ

Автомобильные электрические лебедки СТАЛЬНОЙ ТРОС


Автомобильные электрические лебедки СТАЛЬНОЙ ТРОС

Техника безопасности… Работа с лебедкой.

Требования безопасности при работе с лебедкой примерно равнозначны требованиям стропальщика в порту или на стройке. Лопнувший под нагрузкой трос способен нанести травмы человеку вплоть до летального исхода. Сорвавшийся с проушины крюк или оторвавшаяся буксировочная проушина пробивают насквозь кузовные элементы, радиаторы, спинки кресел. А лоснящиеся заусенцами тросы — опасны травмами рук с продолжительными болезненными последствиями.
Важно постоянно помнить, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека!

Каждый пункт требований безопасности требует отдельного детального рассмотрения.

Начать следует с экипировки:
— любые работы с оффроад вооружением производятся в защитных перчатках. Не абы каких, купленных в ближайших стройтоварах. Используемые нами перчатки тактической серии при прекрасных тактильных свойствах имеют усиление кевларом ладони и седла большого пальца, что обеспечивает защиту рук от заусенцев и острых кромок, а гибкая защита костяшек защищает от ушибов и ударных нагрузок.

Требование природоохраны: при использовании в качестве якоря дерева обязательно применение корозащитной стропы! Обернутый вокруг ствола трос повреждает кору, что впоследствии приведёт к гибели дерева в целом.
В процессе лебежения необходимо постоянно отслеживать устойчивость дерева. Слабая корневая система или слабонесущие грунты создают риск уронить дерево на человека, машину или просто поперёк дороги, усложнив ситуацию ещё больше.
Так же стоит обратить внимание на наличие сухих веток. При вибрации в процессе лебежения они могут осыпаться на голову стоящего под ним человека.
Стоит помнить, что полностью сухое мертвое дерево не падает в бок, а рушится вертикально крупными фрагментами. Стоять под таким строго запрещено. Критическим может оказаться просто наезд колесом на корень или корневую систему.

Обязательно использование тросогасителя! Принцип его работы прост: под тяжестью гасителя "выстреливший" при обрыве трос ложиться на землю и гасит выстрел естественным трением о грунт. Это может уберечь человека или автомобиль или, хотя бы, смягчить удар.

Узлы зацепления:
При сцеплении любой системы и комбинации трос-стропа-удинитель крюк должен накидываться на петлю (шакл) только сверху. Это позволит подстраховаться от расцепления узла при "провисе" системы.
Шакл при сборе системы должен быть всегда ориентирован по продольной оси вектора приложения усилия к системе. Таким образом мы избежим деформации шакла и сохраним его работоспособность (он не заклинит от перекоса).

При лебежении на крутых подъёмах (спусках) обязательным требованием является использование страховочной стропы.
Во-первых, она воспрепятствует падению автомобиля при обрыве троса лебедки.
Во-вторых, её наличие позволит при необходимости вывешивать автомобиль для перезацепления троса лебедки.
Внимание! Старайтесь не допускать сильного провисания страховочного троса. При обрыве массы падающего автомобиля при слишком большом провисе может хватит, что бы ударом порвать страховку или уронить дерево, за которую она зацеплена.
При пользовании стропой старайтесь расправлять ее, не допуская петель. Если в такую петлю попадет нога человека, то при аварийном обрыве её просто оторвет.
Так же необходимо следить, чтобы страховочная стропа не намоталась на колеса. Это же касается и провисшего троса лебедки.

Самой критической в плане нагрузки на систему точкой подъёма является точка выхода автомобиля со склона на плоскость. По возможности лучше помочь колесами перекатить эту точку, включив первую скорость и помогая мотором, выехать, не допуская пробуксовки и незарывая автомобиль, тем самым создавая еще большее сопротивление лебежению. В отдельных случаях могут помочь подложенные сендтраки. Так же, при возможности этот перелом можно банально срыть лопатой.
Внимание! Категорически не рекоментуется строить на вершине конструкции для увелтчения угла направления вектора тяги. Конструктивно это, конечно, верное решение, но требует прецезионной работы — малейший сдвиг вектора нагрузки (почти всегда неизбежно) завалит всю конструкцию и спровоцирует аварийный срыв автомобиля!

При лебежении категорически запрещено:
— стоять на траектории падения автомобиля!
— перешагивать трос под нагрузкой!
— браться руками за трос, на котором висит автомобиль (даже в защитных перчатках)!